Креативный подход к конкурсам

Конкурсы, как одна из разновидностей вовлекающего контента, могут существенно расширить охват и количество подписчиков вашей страницы. Но с каждым днём конкурсов в Facebook, Instagram и других социальных сетях становится всё больше, и аудитория привыкла к ним настолько, что завлечь подписчиков поучаствовать именно в вашем не так-то просто. В чём же ключ к успеху конкурса?

Просмотрев много разных конкурсов, мы вывели для себя три главных фактора успеха:

— Ценные призы, но ценные не столько по стоимости, сколько по нужности или приятности для участника. И что немаловажно, призы должны иметь отношение конкретно к сфере вашей деятельности. Если вы печёте булочки, довольно странно вручать победителю вашего конкурса iPad, что было крайне популярно в нашем городе последние пару лет. Во-первых, это лишнее разбазаривание рекламного бюджета. А во-вторых, человек, конечно, с удовольствием получит от вас iPad или другой дорогущий приз, но довольно скоро забудет о вас. Поэтому лучше давать призы в виде вашей продукции или хотя бы скидки на неё.

— Простые условия участия. Не стоит заставлять людей писать диссертацию по прикладной математике в обмен на подарочный набор косметики или даже велосипед 🙂

— Необычность. Человеческий мозг любит все новое. А определённая категория людей любит вызовы. Нестандартность конкурса может даже позволить вам чуть усложнить условия, но тогда придётся раскошелиться на более существенный приз (но всё равно не iPad, если вы — не дистрибьютор техники Apple :)) И если подписчик не станет участвовать в конкурсе сам, то хотя бы поделится необычным конкурсом с друзьями. А нам большего и не нужно.

Ниже несколько креативных идей конкурсов в Instagram.

Продвижение здорового образа жизни.

Движение за вегетарианство Veganuary предложило своим подписчикам на месяц отказаться от животной пищи и показать миру, что жизнь от этого не станет менее яркой. Участники конкурса должны были выкладывать фото своей еды с хэштегом #morethancarrots. Каждый из победителей получил подарочную корзину от вегетарианского ресторана. Всего за месяц в конкурсе приняли участие почти 1 000 человек.

Забота об окружающей среде.

В течение многих лет Час Земли — событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы — стимулирует участников каждую последнюю субботу марта на один час выключить свет и электроприборы, чтобы привлечь внимание к проблеме изменения мирового климата. В этом году отделение Фонда в Сингапуре пошло дальше. Совместно с режиссёром, продюсерами и актёрами фильма «Новый Человек-паук» они организовали конкурс для студентов с хэштегами #UseYourPower, #SpiderMan, #EarthHourHeroSG и #wwfsg. По условиям конкурса каждый участник, на один день представив себя супергероем, должен был рассказать, как он будет помогать нашей планете. Победитель получил возможность познакомиться со съёмочной группой фильма во время Часа Земли в 2014 году.

Советы по воспитанию детей плюс немного юмора.

Производитель детского питания Cow & Gate утверждает, что маленький ребёнок — уже личность, со своим характером, вкусами и предпочтениями. Для популяризации своей программы безопасного прикармливания и набора аудитории в Instagram в конце прошлого года компания провела конкурс на самое смешное видео, показывающее реакцию малышей, только что попробовавших новый для них вид еды. За три недели аккаунт набрал 215 подписчиков с нуля. Единственный, на наш взгляд, минус конкурса — главный приз в виде… iPhone 6 🙂 Второстепенные призы — купоны на 25-фунтовую покупку товаров компании — выглядели гораздо логичнее.

Похожий конкурс в конце прошлого года проводило казахстанское детское издательство Аруна. По условиям конкурса участники должны были подписаться на страницу в Instagram и выложить фото своих детей с книгами издательства. Три победителя получили в подарок по комплекту книг, а количество подписчиков увеличилось на 18% всего за 5 дней.

Прохождение квеста.

Перед Новым годом социальная сеть «Одноклассники» совместно с рекламным агентством Little Big Agency также запустили активность в Instagram с целью расширить аудиторию. Это не совсем конкурс, так как выбор победителя не предполагался. В этом случае интересна сама механика активности: было создано много аккаунтов, которые представляли собой части головоломки. На каждой из страниц публиковались фотографии с кликабельными ссылками, которые отсылали на следующие этапы, в результате чего получился полноценный квест с целью найти девушку. Очень нестандартная и элегантная в реализации идея.

Как показывают эти примеры, креативный подход всегда даёт вам фору перед конкурентами и делает ваше общение с подписчиками увлекательным и взаимовыгодным.

А если вам интересно узнать обо всех нюансах продвижения в социальных медиа, приглашаем посетить наш интенсивный обучающий курс в феврале. Детальная программа и регистрация тут.

Автор: Яна Алёшкина