Про коварный алгоритм Facebook

Начинающие сммщики, ещё не осознавшие всей коварности и жадности Facebook, часто совершают ошибку, полагая, что все подписчики их страниц видят в своих лентах все публикации. Когда-то это действительно было так. Но с годами алгоритм эволюционирует, а Facebook, Inc. продолжает бить ожидания аналитиков по размеру чистой прибыли. В ленты новостей бесплатно попадают только самые достойные посты. Остальным — добро пожаловать в «Менеджер рекламы».

Так как же работает алгоритм Facebook?

Сами представители сети заявляют, что новостные ленты пользователей формируются с учётом 100 000 (!) разных персонализированных факторов. Но упрощенно уровень органического (бесплатного) охвата можно представить так:

Видимость в ленте конкретного пользователя =  Интерес х Пост х Страница х Тип х Свежесть

Интерес — как часто этот подписчик взаимодействует (лайкает, комментирует, делится, кликает) с публикациями страницы. Если человек подписался на страницу, но ни разу не обратил внимания ни на один пост, то обновления этой страницы через какое-то время перестанут появляться в его ленте новостей. Вывод: стимулируйте подписчиков взаимодействовать с вашими публикациями.

Пост — насколько популярен пост среди других пользователей. То есть, чем больше лайков, тем в большее количество лент он попадёт.

Страница — насколько в принципе страница интересна. Чем больше качественного контента и жизни на странице, тем чаще она мелькает в лентах своих подписчиков.

Тип — соответствует ли тип поста (текст, фотография, видео, ссылка, мероприятие) предпочтениям этого пользователя. То есть, если подписчик чаще лайкает фотографии и реже посты-ссылки, то соответствующие типы постов будут чаще появляться в его ленте. Кстати, Facebook сейчас активно развивает видеоплатформу, поэтому видео в последнее время имеет наибольший органический охват, независимо от предпочтений пользователей. Но имейте в виду, что видео необходимо загружать именно в Facebook. Репост с YouTube считается не видео, а ссылкой.

Свежесть — как давно был опубликован пост. Тут все понятно — новые посты появляются в лентах чаще. Если же вы видите в ленте двух-трёхдневный пост без тега «Реклама», значит, это очень качественный, «лайкабельный» и обсуждаемый пост. Хвала автору 🙂

Как было отмечено выше, существует ещё много других факторов, влияющих на видимость публикаций. Но в своей основе, Facebook формирует новостные ленты пользователей, следуя этой логике.

Хотите меньше тратить на таргетинг и получать больше бесплатных лайков? Трудитесь над созданием интересного качественного контента. Как это делать, мы писали неоднократно и будем писать ещё. Следите за обновлениями.

Автор: Яна Алёшкина