Facebook Холст: инструкция по использованию

Facebook не устаёт удивлять количеством нововведений для бизнес-страниц. Одно из самых ярких и интересных за последнее время — холст (или canvas, как у многих отображается до сих пор, FB частенько грешит нестыковками с локализацией). Что же это за функция такая?

Технически — тип публикации, как фото или видео, но предназначенный для просмотра только на смартфоне. По сути — одностраничный мобильный сайт, где вы можете комбинировать фото, видео, текст и кнопки призыва к действию, а также включать панорамные фото, просмотр которых регулируется наклоном телефона. Таким образом, Холст — великолепная возможность креативно представить аудитории ваш продукт или компанию в целом.

Для наглядности мы создали Холст для одного из наших последних проектов — Leo’s Cafe & Terrace (смотрите видео).

Давайте разберёмся, как это работает.

Где найти?

Смотреть Холст можно только с экрана телефона и только в приложении Facebook (мобильная версия сети в браузере ничего вам не покажет), но создаётся он с компьютера.

canvas

Нажав кнопку «+Создать», вы попадаете в Конструктор Холста.

builder

Как создать?

Процесс компоновки Холста интуитивно понятен. Для каждого блока есть подсказки с рекомендуемыми размерами. По умолчанию конструктор содержит три стандартных блока: заголовок, фото и кнопка. Но вы можете удалять ненужные (иконка «Корзина» в правом верхнем углу каждого блока), добавлять нужные («+ Добавить компонент» в нижней части конструктора), менять их последовательность (стрелки ↑ и ↓ рядом с «Корзиной») и настраивать каждый по своему усмотрению.

Во время работы над Холстом очень рекомендуем периодически нажимать «Сохранить черновик». Внезапных глюков системы и прочих неприятностей никто не отменял.

  • Тема — фоновый цвет Холста. Стандартные цвета — белый или чёрный. Но, нажав «Настройки пользователя», вы можете выбрать любой.
  • Header/Заголовок — закреплённая верхняя строка Холста, которая остаётся видимой при прокрутке (только одна на Холст и только сверху, но можно вообще удалить). FB рекомендует загрузить сюда логотип. Максимальная высота строки — 66 пикселей. Если, к примеру, лого квадратной формы, то будет выглядеть как небольшой квадратик посередине на фоне того цвета, который вы выберете. Если вы хотите, чтобы лого было на Холсте, но не болталось всё время сверху, используйте блок «Фото». 

canvas_header

  • Фото — до 20 фотографий на Холст. Отображается полностью при ширине фотографии до 1080 пикселей и высоте до 1920 пикселей. Но вы можете использовать фото большего размера, выбрав опцию «Коснитесь, чтобы развернуть» или «Поворот для панорамирования». С первым вариантом всё понятно, второй используется для «широких» горизонтальных фото или панорам. При загрузке Холста видна середина изображения, а правая и левая часть отображаются при наклоне телефона вправо и влево, соответственно.
  • Carousel/Кольцевая галерея (десерты в нашем видео) — от 2 до 10 фотографий. Обязательно проверьте, что все изображения одного размера. Иначе конструктор примет размер первого изображения за шаблон, а остальные обрежет на своё усмотрение. Получится криво и некрасиво 🙂 К каждому изображению можно прикрепить ссылку. Этот вариант отлично подходит для создания мини-каталога. Кликнув на фото, пользователь перейдёт на страницу сайта именно с этим продуктом или категорией.
  • Видео — количество роликов не ограничено, но их общая продолжительность должна быть меньше 2-х минут. Так же, как и с фото, можно выбрать отображение по ширине или панорамирование. Других настроек в этом блоке нет. Вы даже не сможете выбрать миниатюру для ролика — ею автоматически становится первый кадр. Поэтому уделите ему особое внимание 😉
  • Текстовое поле — хороший способ разбавить визуальную составляющую или сделать заголовок для следующего блока. Количество текстовых блоков не ограничено, каждый блок максимум 500 знаков. Текстовый редактор стандартный — шрифт (выбор их небогат), его размер, цвет, выравнивание и межстрочный интервал. Фоновый цвет — тот, который вы установили в качестве Темы.
  • Button/Кнопка — кнопки служат призывами к действию. Нажав на неё, пользователь переходит по ссылке, которую вы указали при создании Холста. Текстовый редактор надписи ничем не отличается от редактора Текстового поля, но для кнопки вы можете выбрать свой фоновый цвет, а также зафиксировать её (или одну из них, если кнопок несколько) в нижней части Холста, чтобы она всегда оставалась видна при прокрутке.

Что дальше?

Когда Холст готов, нажмите «Сохранить черновик», а затем «Быстрый предварительный просмотр». Это позволит получить Холст во всей красе на свой смартфон (вам придёт уведомление) и протестировать его перед публикацией.

canvas_save

Если вы удовлетворены результатом, нажмите «Завершить». Имейте в виду, что после этого действия редактирование Холста станет недоступным. Если вы вдруг решите что-то поменять, то вам придётся сначала продублировать Холст, а потом вносить правки.

canvas_edit

Дальше 2 варианта действий:

  1. Опубликовать Холст: кликните по нужному Холсту в списке в «Инструментах для публикации», затем нажмите «Create page post». Публикация с Холстом появится на вашей странице. Имеет ли смысл делать публикацию, просмотреть которую можно только через мобильное приложение, решать вам. Для пользователей полной web-версии при клике на пост появится предупреждение, что данный контент можно просмотреть только в мобильной версии.
  2. (рекомендуемый вариант) Поставить публикацию с Холстом на продвижение: кликните по нужному Холсту в списке, но вместо публикации скопируйте появившуюся ссылку. В «Менеджере рекламы» создайте объявление с целью «Перенаправлять людей на веб-сайт» и укажите в нём ссылку на пост. В блоке «Плейсмент» оставьте только «Лента новостей мобильных устройств». Остальные блоки (аудитория, бюджет, оформление и т. д.) настройте как обычно.

На сегодня у нас всё. Будем рады, если инструкция вдохновила вас на создание собственного Холста и вы поделитесь своим креативом на нашей странице.

П.С. 26-27 апреля мы проводим обучающий курс «SMM для ресторанов: как привлекать гостей». За эти два дня мы расскажем о простых работающих схемах успешного SMM для ресторанов, о механизмах запуска «сарафана» и «вирусов», поделимся примерами из собственного опыта, а также на две недели примем желающих под своё чуткое руководство и поможем применить полученные навыки на практике.  Подробная программа и регистрация тут

Автор: Яна Алёшкина